Заметки, статьи

У-ШУ

У-ШУ это Китайское боевое искусство. Всего в У-ШУ насчитывается только основных стилей более400, а вместе с вариантами их несколько тысяч. Такого изобилия стилей как в У-ШУ больше нет ни в одном другом боевом искусстве. Это гигантская система систем, в арсенале которой можно найти все технические элементы, встречающиеся в других боевых единоборствах. История Китая неразрывно связана с боевыми искусствами.Одним из самых древних свидетельств этому является найденный гребень времён династии Цинь (221-207гг. до н.э), на котором изображена схватка двух человек. После монгольского завоевания в 1279г. в Китае боевые искусства были запрещены и У-ШУ спряталось под маской театра. Когда монголы были изгнаны в народной среде бурное развитие получил поединок на помостах. По праздникам в деревнях возводили деревянные помосты, на которых желающие могли мериться силами — как без оружия, так и с ним. Особых правил у этих боёв не было, не рекомендовалось лишь использовать смертельные приёмы. С этой традицией ничего не смогли сделать даже завоевавшие Китай в 1644г. маньчжуры. В 1928г. после образования в Китае центрального правительства было проведено несколько состязаний на помостах все китайского масштаба, а в 1936г. китайская делегация продемонстрировала У-ШУ на Олимпийских играх в Берлине. Когда к власти в Китае в 1949г. пришли коммунисты, У-ШУ было объявлено феодальным пережитком. На его основе решили сделать новый вид спорта. Вначале был взят курс на соревнования по исполнению комплексов ( форм ), но народ хотел зрелищ и потому в марте 1979 года начали проводиться все китайские соревнования по У-ШУ — Саньшоу (спортивной форме единоборства У-ШУ). Однако старые мастера У-ШУ отнеслись к таким соревнованиям крайне отрицательно, т.к. в них есть слишком много ограничений по правилам. Совсем другое дело это тренировочные поединки — Саньда. Их участники не стремятся доказать своё превосходство, а готовят себя к реальному бою. Если удалось провести касание в пах, то в реальном бою чуть более сильный удар выведет противника из строя. Именно такую картину Вы и сможете пронаблюдать на наших тренировках. Некоторые стили У-ШУ в современном мире, принято называть КУНГ-ФУ. Само понятие КУНГ-ФУ, проникло на Запад в начале двадцатого века и укоренилось там в послевоенный период. Слово КУНГ-ФУ, взятое на вооружение европейцами, происходит от китайского ГУН-ФУ- (усердное занятие), (тренировка) в любом виде физической и духовной культуры. В наши дни слово КУНГ-ФУ перекочевало обратно в Китай, но уже в новом значении, как боевое искусство. Вин Чунь это один из стилей КУНГ-ФУ.

 

 

Вин Чунь

 

Многочисленные источники сообщают, что Винг Чун зародился на юге Китая около 300 лет назад. Это не консервативный стиль. Каждый мастер постарался внести в него что то своё. Наиболее известная версия была создана мастером Ип Мэном (Ё Вэнем) в прошлом веке. Более зрелые годы своей жизни он прожил в Гонконге. Именно там он и стал знаменит. Подкупает то, что мастеров по этой версии готовят за 5-7 лет. Это жёсткая, атакующая версия. Причём атака идёт только в одном направлении, по центральной линии. Большинство людей в мире думают, что это единственная версия. Однако это далеко не так и Ип Мэновская считается сильно упрощённой.

Вначале прошлого века Винг Чун из Китая перекочевал во Вьетнам,  в своём первозданном виде. В 1936 году его привёз туда  мастер Нгуен Тэ Конг (Юань Цивань). Вместе со своими учениками он немного видоизменил его. Это направление отличает от предыдущего мягкость в движениях, противопоставление слабости силе, работа в четырёх направлениях. Худенькая девушка, занимающаяся Винг Чун Куеном (Вьетнамским Винг Чуном), может с успехом отразить атаку более тяжелого бойца. Что очень сомнительно в Гонконговской версии.

Эмблемой стиля Винг Чун является пяти лепестковый цветок сливы, символизирующий пять первоэлементов (земли, воды, огня, дерева, металла). В технике Винг Чун Куен пяти лепесткам соответствует пять звериных стилей ведения боя (змеи, журавля, леопарда, тигра и мифического дракона).

Как и в других стилях боевых искусств в арсенал Винг Чун   входит комплекс формальных упражнений. Они представляют собой набор связок, подобранных с учетом возрастания сложности исполнения. Все Таолу имеют исключительно прикладное значение и предназначены для решения четко обозначенных тактических задач.  Большой интерес представляет форма на дыхание Хи Конг Куен.

Особенностью техники Винг Чун является ведение боя на ближней дистанции. Для отработки навыков ведения ближнего боя существуют специальные упражнения Чи Сао (липкие руки). Это упражнения, вырабатывающие способность чувствовать и контролировать руки противника.

Винг Чун — это динамично развивающийся стиль КУНГ-ФУ (У-ШУ). В настоящее время в мире существует много школ, изучающих данный вид единоборств. Причём техники с одним и тем же названием одной школы могут сильно отличаться от техник другой школы. Некоторые мастера пытаются превратить данный вид боевого искусства в спортивное мероприятие. Другие пытаются перевернуть историю, утверждая, что Ип Мэн ничего нового не придумал, а лишь убрал из ВИНГ ЧУНА всё лишнее, что другие придумали за три столетия и, тем самым, вернулся к истокам. Но очевидно лишь одно: не существует доказательств многочисленных легенд возникновения стиля. Не кто не знает и не может знать, каким был Винг Чун триста лет назад. И каждый ученик вправе выбрать наиболее подходящую для него версию.

Георгий Бобырев

www. primasia.ru

 

Исполнение формальных упражнений.

Мало изучить и исполнить форму. Нужно знать значение каждого движения. Только тогда Ваша работа будет иметь какой то смысл.

 

Трактовка движений

Одно и то же движение в формах, у представителей боевых школ Азии, может обозначать разные действия.

Вин Чунь это не консервативный стиль.

Повторюсь ещё раз. Вин Чунь это не консервативный стиль. Многие ребята изучившие какую нибудь форму.Например Сил Лим Тао у Белощина, считают что это единственная версия Сил Лим Тао. Но посмотрите вариант этой же формы в интернете например у Аугуста Фонга или Вильяма Чеуна! Тоже самое и с другими формами, как в Гонконге, так и во Вьетнаме. Кто то попробовав Гонконговские липкие руки даже не подозревает что есть ещё другой вариант исполнения липких рук, а именно вьетнамский.  Очевидно это заблуждение на совести учителей. Если конечно люди не пробуют освоить азы Вин Чунь самостоятельно.